Социальное обслуживание

get link

 

http://spine-surgery-in-israel.com/лечение-остеохондроза-в-израиле/ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ

Показанием к социальному обслуживанию на дому являются полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним.

Для получения социальных услуг на дому гражданин (далее – заявитель) или его представитель обращается в подразделение республиканского государственного учреждения “Центр социальной поддержки населения” (далее – подразделение РГУ) либо в автономное учреждение социального обслуживания, предоставляющее социальные услуги на дому (далее – автономное учреждение), по месту своего жительства или по месту пребывания и представляет следующие документы:

1) заявление о предоставлении социальных услуг;

2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением социальных услуг представителя заявителя);

4) копии документов о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе на праве собственности, за исключением недвижимого имущества, право собственности на которое возникло после момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (для лиц, не указанных в статье 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V “О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия”);

5) заключение медицинской организации о состоянии здоровья;

6) копию справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалидам I и II группы);

7) копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);

8) копии документов, подтверждающих отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом или отсутствие попечения над ним (для лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним), а именно одного или нескольких из следующих документов:

– справка медицинской организации о состоянии здоровья близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход, подтверждающая невозможность осуществления ими ухода за инвалидом вследствие состояния здоровья;

– сведения с места работы о подвижном характере работы или (и) вахтовом методе работы близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход, свидетельствующие о невозможности обеспечения ухода за инвалидом;

– справка с места учебы об очном обучении близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход, в случае нахождения учебного заведения в населенном пункте за пределами места постоянного проживания инвалида.

Заключение медицинской организации о состоянии здоровья должно содержать сведения о полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; заключения терапевта и дерматолога, данные флюорографии с указанием номера, даты и результата, а при наличии туберкулеза заключение фтизиатра либо заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза.

Граждане, принятые на социальное обслуживание, ежегодно представляют заключение медицинской организации о состоянии здоровья.

РГУ или автономное учреждение получает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно:

– справку (сведения) о составе семьи;

– ходатайство органа местного самоуправления о принятии граждан на социальное обслуживание в связи с отсутствием ухода со стороны близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход (для лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним);

– сведения о недвижимом имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи на праве собственности, за исключением сведений о недвижимом имуществе, право собственности на которое возникло до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (для лиц, не указанных в статье 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V “О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия”).

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии не заверены в установленном законодательством порядке. Копии документов сверяются с оригиналами, оригиналы возвращаются гражданину или лицу, действующему от его имени.

При выявлении у получателя социальных услуг повышенной температуры или сыпи неясной этиологии, признаков тяжелого алкогольного или наркотического опьянения, обострения хронических психических заболеваний, проявлений острых инфекционных заболеваний, заболеваний, отравлений и (или) травм, требующих госпитализации, поставщик социальных услуг содействует его направлению в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь соответствующего профиля.

Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому являются:

1) отсутствие показаний к социальному обслуживанию на дому;

2) непредставление заявителем или его представителем полного пакета документов, которые должен представить получатель социальной услуги;

3) письменный отказ заявителя от предоставления социального обслуживания на дому, оформленный им до признания нуждающимся в социальном обслуживании и выдачи ему индивидуальной программы.

Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано гражданином либо лицом, действующим от имени гражданина, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому Министерством составляется и утверждается индивидуальная программа исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Индивидуальная программа включает: формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.

Гражданин, получив индивидуальную программу, обращается к выбранному им поставщику социальных услуг со следующими документами:

а) заявление о предоставлении социальных услуг;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, а также документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при обращении представителя гражданина);

г) индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданина;

д) справка о составе семьи и справка(-и) о размерах заработной платы и (или) других доходов гражданина и членов его семьи за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления поставщику социальных услуг..

В случае отсутствия за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления поставщику социальных услуг, доходов у заявителя и (или) членов его семьи в заявлении о предоставлении социальных услуг указываются сведения о данных обстоятельствах.

Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.

При предоставлении социальных услуг за плату при наличии у заявителя родственника, обязанного его содержать в соответствии с действующим законодательством (далее – родственник), по желанию получателя социальных услуг и его родственника поставщик социальных услуг заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг, предусматривающий оплату социальных услуг родственником этого гражданина в соответствии с утвержденными тарифами.

Срок действия договора определяется исходя из срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, и составляет не более 3 лет.

Получатель социальных услуг, заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг на дому.

Отказ оформляется в письменной форме и вносится поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу.

 

http://kirakazantsev.com/wheres-wilson/ Правила предоставления социальной услуги в форме

социального обслуживания на дому бесплатно, за плату или  частичную плату

 Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому в объемах, определенных индивидуальной программой граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляются бесплатно получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 “Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно”, ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия для основных социально-демографических групп населения.

Социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 “Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно”, превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия для основных социально-демографических групп населения.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в объемах, определенных индивидуальной программой граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия для основных социально-демографических групп населения.

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату:

– социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, не предусмотренные индивидуальной программой и сверх объемов, определенных индивидуальной программой;

– дополнительные социальные услуги сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V “О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия”.

Перечень дополнительных социальных услуг устанавливается поставщиком социальных услуг по согласованию с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.

Размер платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, не предусмотренных индивидуальной программой и сверх объемов, определенных индивидуальной программой, дополнительных социальных услуг рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги.

Тарифы на социальные услуги устанавливаются Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.

Плата за предоставление социальных услуг взимается в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

. Граждане обязаны ежегодно по запросу поставщика социальных услуг сообщать поставщикам социальных услуг сведения об изменении размеров доходов (среднедушевого дохода семьи), а также возникновении других обстоятельств, влекущих изменение условий оплаты социальных услуг (в случае, если гражданину разработана индивидуальная программа на срок более года).

Размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, пересматривается поставщиком социальных услуг:

– при отказе получателя социальных услуг от социальных услуг, предоставляемых на условиях полной или частичной оплаты, в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления получателя социальных услуг;

– при пересмотре индивидуальной программы со дня изменения договора о предоставлении социальных услуг;

– ежегодно с учетом установленных тарифов на социальные услуги, прожиточного минимума, среднедушевого дохода получателя социальной услуги за 12 месяцев, предшествующих месяцу осуществления перерасчета, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг и размер оплаты за социальные услуги – с 1 числа месяца, следующего за месяцем установления тарифов (в случае, если гражданину разработана индивидуальная программа на срок более года).

 

. Предоставление социальных услуг на дому до истечения срока индивидуальной программы приостанавливается на основании личного письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о приостановлении социального обслуживания.

Возобновление предоставления социальных услуг на дому до истечения срока индивидуальной программы осуществляется с момента представления письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о возобновлении предоставления социальных услуг.

 

 

 

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

 

 

Создание приемных семей направлено на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепление традиций взаимопомощи среди населения, профилактику социального одиночества на территории Республики Бурятия и определяет порядок организации приемной семьи для граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

В приемную семью может быть принят гражданин, проживающий самостоятельно или находящийся в организации стационарного социального обслуживания. Переход гражданина в приемную семью осуществляется по его письменному заявлению.

Гражданин, изъявивший желание проживать в приемной семье, подает соответствующее личное заявление в учреждение по месту жительства. К заявлению прилагаются следующие документы:

– копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

– медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний

Копии документов представляются с предъявлением оригинала.

Документы или сведения о размере назначенной пенсии, составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений, об установлении и сроках инвалидности учреждение получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные сведения не были представлены заявителем самостоятельно.

В случае совместного проживания гражданина и приемной семьи в жилом помещении, находящемся во владении и пользовании гражданина, гражданин представляет документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением общей площадью более учетной нормы на каждого члена семьи с учетом членов приемной семьи.

Учреждение при наличии согласия проживающих в жилом помещении на законных основаниях граждан проводит обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования.

Основания для отказа в постановке на учет гражданина для принятия его в приемную семью:

– наличие у гражданина заболеваний (на социальное обслуживание в приемную семью не могут быть зачислены граждане, являющиеся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях).

– гражданин не относится к категории одинокого или одиноко проживающего.

Кандидат на создание приемной  семьи подает в учреждение по месту жительства следующие документы:

– письменное заявление с просьбой о приеме гражданина в свою семью;

– копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

– письменное согласие проживающих совместно с ним совершеннолетних членов своей семьи на проживание гражданина в семье;

– справки о размерах доходов членов семьи, за исключением справок о размере пенсии, для неработающих граждан – копию трудовой книжки;

– документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением общей площадью более учетной нормы на каждого члена семьи с учетом гражданина;

– документы, подтверждающие наличие высшего профессионального образования, среднего профессионального образования или прохождение профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Российской Федерации, соответствующей требованиям и характеру выполняемой работы;

– справки медицинской организации об отсутствии у кандидата и членов его семьи бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

Документы или сведения о размере назначенной пенсии, составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений учреждение получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные сведения не были представлены заявителем самостоятельно.

В случае согласия кандидата на проживание в жилом помещении, находящемся во владении и пользовании гражданина, документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, кандидатом не представляются.

Приемная семья подбирается для каждого гражданина индивидуально путем прохождения предварительного собеседования, обследования и оценки условий проживания обеих сторон.

Для подготовки заключения о возможности принятия гражданина в приемную семью учреждение проводит обследование материально-бытового положения кандидата, по результатам которого составляет акт.

На основании представленных документов и акта обследования материально-бытового положения кандидата учреждение в течение 10 дней со дня подачи заявления и необходимых документов принимает решение о постановке кандидата на учет или об отказе. При этом принимаются во внимание личные качества кандидата и членов его семьи, их состояние здоровья, взаимоотношения между членами семьи.

Основания для отказа в постановке на учет:

– наличие у кандидата или членов его семьи заболеваний, препятствующих созданию приемной семьи;

– наличие у кандидата жилого помещения менее учетной нормы на каждого члена семьи с учетом гражданина;

– несогласие совершеннолетнего члена семьи кандидата на проживание гражданина в семье;

– отсутствие профессионального образования или профессиональной подготовки, или прохождения профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Российской Федерации.

. Обслуживание гражданина в приемной семье осуществляется на основании трехстороннего договора о социальном обслуживании, заключаемого между учреждением, гражданином и лицом, осуществляющим уход в приемной семье (далее – договор). В договоре указываются условия осуществления ухода, виды и объемы предоставляемых услуг (исходя из конкретных нужд гражданина), срок, на который гражданин принимается в приемную семью, порядок и размер платы, вносимой гражданином в бюджет приемной семьи, права и обязанности сторон, основания прекращения договора, а также другие условия, определяемые сторонами.

Социальное обслуживание гражданина в приемной семье осуществляется, как правило, по месту жительства приемной семьи. Гражданин имеет право предложить приемной семье совместное проживание с его письменного согласия в жилом помещении, находящемся в его владении и пользовании.

Сумма средств, остающихся в личном распоряжении гражданина, за вычетом средств, предназначенных для обеспечения нужд гражданина, проживающего в приемной семье, должна составлять не менее 25% от его пенсии.

Приемная семья может принять на социальное обслуживание одновременно не более трех граждан.

Учреждение ежеквартально организует проведение проверки условий проживания гражданина, выполнения условий договора, отношений между гражданином и всеми членами приемной семьи, психологической обстановки в семье. В случае поступления от приемной семьи заявления о невозможности дальнейшего исполнения условий договора учреждение в 5-дневный срок проводит проверку данного заявления.

По результатам проверок составляется акт, который подписывается сторонами договора.

 

Ежемесячное денежное вознаграждение лицу, осуществляющему уход в приемной семье за гражданином по гражданско-правовому договору, устанавливается в размере 2700 рублей за одного человека, проживающего в приемной семье, из средств республиканского бюджета.

На денежное вознаграждение начисляется районный коэффициент, установленный законодательством для работников государственных учреждений Республики Бурятия, по месту нахождения приемной семьи.

 

 

Мы переехали!

Уважаемые гости нашего сайта! Мы переехали на новый хостинг.
Новый адрес сайта: egov-buryatia.ru/ivolga
Top