Отчет о результатах деятельности Финансового управления за 2016 год

Отчет о результатах деятельности муниципального учреждения Финансовое управление администрации муниципального образования «Иволгинский район» за 2016 год

Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление» Администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия (далее Финансовое управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Иволгинский район» осуществляет проведение единой государственной и муниципальной финансовой политики и управление финансами муниципальной сферы в районе.

Деятельность Финансового управления связана с осуществлением функций финансового органа Иволгинского района. Сфера деятельности Финансового управления, как финансового органа МО Иволгинский район руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «Иволгинский район», нормативно-правовыми актами муниципального образования; Решением Совета депутатов  МО «Иволгинский район» Республики Бурятия от 25.03.2014 №63  Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в МО «Иволгинский район» в новой редакции», с изм.от 26.04.2017 №252 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в МО «Иволгинский район»; Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования «Иволгинский район» утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Иволгинский район» (от 28.12.2011 № 1974), распоряжениями, нормативно-правовыми актам.

Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами Администрации муниципального образования «Иволгинский район», муниципальными, бюджетными и автономными учреждениями района, с Администрациями муниципальных образований сельских поселений, юридическими лицами, банками, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Бурятия, Министерством финансов Республики Бурятия, отделением Управления Федерального Казначейства №6 по Республике Бурятия и иными организациями.

Главной целью Финансового Управления является достижение устойчивости бюджетной системы и исполнение социальных обязательств. Предметом деятельности Финансового управления АМО «Иволгинский район» в 2016 году являлось проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Иволгинском районе.  Деятельность Финансового  Управления  в 2016 году была построена в соответствии со следующими целями:

– соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального образования «Иволгинский район»;

-содействие развитию экономического и социального потенциала Иволгинского района;

-финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества Финансового управления;

-совершенствование механизмов оказания финансовой помощи поселениям Иволгинского района в целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений.

 

Для достижения поставленных целей Финансовым Управлением решались следующие задачи:

своевременная и качественная подготовка проекта Решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Иволгинский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Бюджет муниципального образования  утвержден –  30 декабря 2016 года и опубликован;

представление в Министерство финансов Республики Бурятия годовой отчетности  об исполнении бюджета муниципального образования «Иволгинский район» за 2016 год в полном объеме форм и в установленные сроки. Годовой отчет рассмотрен, разногласий при этом не установлено. На основании этого годовая отчетность об исполнении бюджета Иволгинского района за 2016 год принята Министерством финансов Республики Бурятия 14.02.2017 года;

развитие информационной системы управления финансами в целях дальнейшего перехода на электронный бюджет (14 декабря 2016г. состоялся ежегодный районный семинар-совещание с руководителями, главными бухгалтерами и экономистами структурных подразделений районной администрации, сельских поселений, организованный Финансовым управлением АМО «Иволгинский район». Всего в семинаре участвовали 30 человек. Участники семинара получили всю актуальную информацию, узнали об инновациях в области автоматизации учета и отчетности, обсудили вопросы по «Электронному бюджету»,  переходу на кассовое обслуживание в отдел федерального казначейства №6 по Республике Бурятия с 2017 года. Рекомендовано всем руководителям учреждений провести обучение в рамках исполнения 44-ФЗ);

повышение качества документооборота в Финансовом Управлении. В отчетном году Финансовым Управлением проводилась активная работа по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения в районе, что привело к повышению прозрачности бюджетного процесса;

разработано и принято 70 Приказов Финансового управления по основной деятельности, 15 проектов Решений сессий Совета депутатов;

Финансовое управление в 2016 году участвовало в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета, осуществляло постоянный контроль за работой администраторов доходов местного бюджета, в том числе по работе с невыясненными поступлениями в бюджет. Доходная часть бюджета 2016 года по налоговым и неналоговым доходам исполнена на 118,8% к уточненным бюджетным назначениям и 108,9% к фактическому исполнению 2015года;

в течение 2016 года Финансовое управление своевременно и качественно предоставляло в Министерство финансов Республики Бурятия комплексную отчетность по исполнению бюджета, заработной плате, по капитальным вложениям, муниципальному долгу и т.д.;

реализация на территории Иволгинского района основных направлений единой государственной финансовой политики;

обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, установленных бюджетным законодательством;

организация и осуществление в пределах компетенции и муниципального финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета;

разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне муниципального района;

разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики;

совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе;

концентрация финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;

осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;

осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений по соглашению с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу;

осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства при финансировании расходов местных бюджетов;

формирование лимитов бюджетных обязательств и заявки на финансирование. Проведение передвижек ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

осуществление разработки нормативных правовых актов местного самоуправления по исполнению местного бюджета и по возложенным на него полномочиям;

получено входящей корреспонденции в количестве 2026, из которой по 152 документам требовалось и представлены ответы и информации. За своевременностью представления ответов ведется контроль.

 

В соответствии с бюджетным процессом в муниципальном образовании «Иволгинский район» своевременно и качественно подготовлен проект Решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Иволгинский район» на 2016 год. Бюджет муниципального образования  утвержден в срок -25 декабря 2015 года и опубликован. В 2016 году утвержденный бюджет муниципального образования «Иволгинский район» был рассмотрен Министерством финансов Республики Бурятия – бюджет сбалансирован и соответствует требованиям бюджетного законодательства.

В соответствии Федеральным Законом 83-ФЗ по состоянию на 01 января 2017 года в районе функционируют 8 автономных, 40 бюджетных и 15 казенных учреждений.

Финансовое управление в соответствии с положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ с апреля 2015 года осуществляет проверки  отчетности об исполнении муниципальных заданий учреждениями, финансируемыми из бюджета МО «Иволгинский район». Целью этих контрольных мероприятий  является: проверка достоверности отчета об исполнении муниципального задания, выявление случаев неэффективного расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания, проверка устойчивости финансового положения учреждения, выявление нареканий по качеству и количеству предоставленных учреждением муниципальных услуг.

В рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением в 2016 году проведено  контрольное мероприятие по автономному учреждению «Редакция районной газеты «Жизнь Иволги», темой проверки являются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности (Исполнение муниципального задания за 2015 год; исполнение плана ФХД, эффективность  и целевого использования бюджетных средств.). Установлены нарушения и предприняты меры по их устранению.

Вышеуказанное учреждение представило в Финансовое управление информацию о проведенных мероприятиях по устранению выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и о применении мер дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

Итоговые материалы проверок рассматриваются на совещаниях либо заседаниях балансовых комиссий при Главе МО «Иволгинский район» с участием руководителей муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации МО «Иволгинский район».

Бюджет муниципального образования «Иволгинский район» утвержден  Решением Совета депутатов Иволгинского района от 25.12.2015 года  №. 171 «О бюджете муниципального образования «Иволгинский район» на 2016 год»  (с изменениями от 30.12.2016 №244.).

В Иволгинском районе утверждены  Решением Совета Депутатов  «О бюджете муниципального образования «Иволгинский район» на 2016»  от 25.12.2015 года №171  следующие главные распорядители бюджетных средств:

Код ГРБС 901- Администрация муниципального образования “Иволгинский район” Республики Бурятия;

Код ГРБС 902 – Совет депутатов муниципального образования “Иволгинский район”;

Код ГРБС 903 -муниципальное учреждение “Отдел по развитию инфраструктуры” администрации МО “Иволгинский район”;

Код ГРБС 904  -Муниципальное учреждение “Хозяйственно – транспортный отдел” Администрации муниципального образования “Иволгинский район”;

Код ГРБС 905 -Муниципальное казенное учреждение “Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи” Администрации муниципального образования “Иволгинский район” Республики Бурятия;

Код ГРБС 906 -Муниципальное учреждение Финансовое управление Администрации муниципального образования “Иволгинский район” Республики Бурятия;

Код ГРБС 907 -Муниципальное учреждение “Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования “Иволгинский район”;

Код ГРБС 908 -Районное управление образования Муниципального образования “Иволгинский район”;

Код ГРБС 909 -Муниципальное учреждение “Отдел культуры и туризма” Администрации МО “Иволгинский район” Республики Бурятия”.

Всего по району получателей бюджетных средств – 15 . Всего по бюджету муниципального района 9 получателей бюджетных средств. В состав консолидированной отчетности включается 6 сельских поселений. Бюджеты муниципальных образований сельских поселений утверждены до начала финансового года.

Проведение бюджетной политики Финансовым Управлением осуществлено путем реализации ряда мероприятий:

 

  1. I. Ниже представлены основные показатели исполнения бюджета за 2016 год:

Бюджет МО «Иволгинский район» исполнен по доходам в сумме 695 631 848,14 рублей, при уточненном годовом бюджетном назначении 694 781 838,38 рублей или 100,1 % от годового планового назначения.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района за 2016 год составили 73 282 263,43 рублей при годовом плановом назначении 70 949 335,96 рублей или 112,7 %. По сравнению с исполнением 2015 года темп роста составил 133,7 %.

Таблицы № 1.

Исполнение доходной части бюджета МО «Иволгинский район»

Наименование КБК Факт 2015 года План 2016 года Факт 2016 года % исп. Темп роста
Налоговые доходы 54 796 492,7 56 594 100,0 58 560 474,95 103 107
Неналоговые доходы 12 478 928,17 14 355 235,96 14 721 788,48 103 118
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 0,00 2 535,96 2 535,96 100
Безвозмездные поступления 840 228  054,29 623 587 625,45 622 349 584,71 99 74
Доходы бюджета-всего 907 503 475,16

 

694 781 838,38 695 631 848,14

 

100 77

Налог на доходы физических лиц составляет наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета района, удельный вес данного вида налога составил 59,4 %.

Поступило за 2015 год в бюджет муниципального района налога на доходы физических лиц в сумме 43 544 719,98 рублей, при годовом плане 41 993 800,0 рублей, процент исполнения составил 104 %, связано это с доведением заработной платы работникам бюджетной сферы (образование, культура) до средней заработной платы по экономике.

План бюджета муниципального района по расходам  за 2016 год составил 819 301 928,64 руб., исполнение 784 300 995,44 рублей или 96 %.

На функционирование социальной сферы направлено 82,6 или 647 633 579,23 рублей от общей суммы расходов бюджета. По сравнению с 2015 годом увеличение расходов на социальную сферу составило 98 388 479,75 рублей, что связано увеличением в 2016 году субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам и работникам культуры, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, поступлением средств на модернизацию системы дошкольного образования, субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного образования, субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в бюджете составляют  54 027 264,54 рублей или 77,6 %, при плане 74 810 140,26 рублей, что составляет в общих расходах  бюджета 6,9 %.  По сравнению с 2015 годом увеличение расходов составило 2 %.

Остаток неиспользованных средств составил 20 782 875,72 рублей, в том числе по резервному фонду 18 099 505,89 рублей.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования»  при плане 1 639 000,0 рублей кассовое исполнение составило 96 %, снижение кассовых расходов по сравнению с 2015 годом произошли в связи с отставкой главы муниципального района с июля 2016 года.

По подразделу 0103 «Функционирование представительских органов муниципальных образований» кассовые расходы составили 1 979 715,28 рублей при плановых назначениях 2 041 113,19 рублей, кассовые расходы увеличились на 50 % (в 2015 году разница расходов отражена по 0113 подразделу).

По подразделу 0104 «Функционирование местных администраций» отражены расходы на содержание администраций муниципальных образований в сумме 22 422 176,51 рублей от плановых назначений в сумме 22 907 275,90 рублей. Увеличение расходов с 2015 годом связано  переводом расходов на содержание специалистов, неотнесенных к муниципальной службе и бухгалтерии на данный подраздел (в 2015 году разница расходов отражена по 0113 подразделу).

По подразделу 0105 «Судебная система» кассовые расходы составили 20 300,0 рублей за счет субвенции бюджетам для финансового обеспечения переданных исполнительно – распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнение составило 6 068 249,63 рублей. Увеличение расходов с 2015 годом связано с переводом 1 единицы главного специалиста в консультанта, переводом расходов на содержание специалистов, неотнесенных к муниципальной службе (финансовое управление).

По подразделу 0107 «Обеспечение деятельности Избирательной комиссии муниципального образования» исполнение составило 750 000,0 рублей. Расходы направлены на проведение муниципальных выборов главы.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» исполнение составило 711 100,0 рублей или 4 %, при плановых назначениях 18 810 605,89 рублей.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» расходы исполнены на сумму 20 505 020,24 рублей, при плановом назначении  22 573 595,65 рублей или 90,8 %.

За 2016 год не допущено превышения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2015 г. № 589 «Об утверждении на 2016 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в РБ». На 2016 год норматив по муниципальному району составляет 36 633 600,0 рублей, фактически исполнено 36 819 722,09 рублей при плане 36 633 600,00 рублей.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

По подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий, гражданская оборона» расходы произведены в сумме 4 212 800,76 рублей, 64 % исполнения. Удельный вес в общих расходах  бюджета составляет 0,5 %.

Раздел 0400 «Национальная экономика»

Всего по разделу расходы произведены в сумме 14 521 018,71 рублей, 90,2 % исполнения. Удельный вес в общих расходах  бюджета составляет 1,8 %.

По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» расходы по МЦП «Организация общественных работ» составляют 145 000,0 рублей. Перечислены МБТ сельским поселениям.

По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы составляют 2 277 931,27 рублей ( 95,4 % исполнения)

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» план составляет 6 417 138,12 рублей, кассовые расходы 5 464 681,49 рублей. Расходы на содержание и ремонт дорог производились за счет средств Дорожного фонда Иволгинского района, образованного за счет поступления акцизов на нефтепродукты, план составляет 4 827 138,12 рублей, кассовые расходы 3 874 681,49 рублей. Неисполнение связано с поздним поступлением акцизов в бюджет района в конце года с наступлением холодов, что связано с сезонностью выполнения работ по ремонту и содержанию дорог. За 2016 год в бюджет муниципального района поступило акцизов 4 494 919,74 рублей при плане 4 190 000,0 рублей.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» плановые назначения  7 136 414,60 рублей, кассовые расходы 6 633 405,95 рублей, в том числе.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По разделу 0500 план составил 32 586 017,24 рублей, исполнение 31 208 470,20 рублей или 95,8 %. Удельный вес в общих расходах  бюджета составляет 4 %. Остаток лимитов бюджетных обязательств составил 1 377 547,04 рублей.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» исполнение составило 21 531 679,36 рублей при плане 22 909 226,40 рублей или 94 %

По подразделу 0503 «Благоустройство» план составляет 9 676 790,84 рублей, кассовые расходы 9 676 790,84 рублей.

Раздел 0700 «Образование»

Всего расходов по разделу «Образование» в 2016 году составили  в объеме 594 277 705,16 рублей. Исполнение составило 99 % от плановых показателей (601 351 429,90 рублей). Удельный вес в общих расходах  бюджета составляет 76 %.

Расходы по разделу 0701 «Дошкольное образование» составили 133 396 937,39 рублей или 99 % от плановых показателей (134 620 570,80 рублей). Расходы по данному подразделу по сравнению с 2015 годом увеличились на 21,9 % в связи с увеличением субвенции на дошкольное образование, открытием ДОУ «Золотинка» и «Харасгай», увеличением штата по ДОУ Росинка. Сумма не исполненных расходных обязательств составила 1 223 633,41 рублей.

Исполнение по разделу  0702 «Общее образование» в 2016 году составило 394 101 189,29  рублей или 99 % плановых показателей(398 806 972,45 рублей), по сравнению с 2015 годом увеличение составило 16,8 %.

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» план составляет 40 000,0 рублей, кассовые расходы не произведены.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» всего расходов составило 16 939 656,87 рублей при плане 16 968 446,47 рублей, остаток лимитов 28 789,60 рублей.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» исполнение составило 49 839 921,61 рублей, что 97,9 % от плановых показателей(50 915 440,18 рублей).

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

Всего в 2016 году исполнение по отрасли «Культура» составили 31 557 779,44 рублей при плановых назначениях 31 676 943,66 рублей. Удельный вес в общих расходах  бюджета составляет 4,0 %.

По подразделу 0801 «Культура» кассовые расходы составили 24 652 124,61 при плане 24 652 124,61 рублей, 100 % исполнения.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» кассовые расходы составили 6 905 654,83 рублей.

Раздел 1000 «Социальная политика»

По разделу «Социальная политика» расходы в 2016 году составили 17 690 076,90 рублей при плановых назначениях 19 329 884,75 рублей или 92 % исполнения. Удельный вес в общих расходах  бюджета составляет 2,2 %.

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» выплачена доплата к муниципальной пенсии в сумме 2 870 020,10 рублей (33 получателей пенсий) или 100% исполнения(ежемесячно  за январь 6575,39 рублей, за февраль-декабрь 6838,40 рублей на 1 получателя).

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»  расходы составили 12 034 006,91 рублей при плане 13 593 964,65 рублей.

  1. оплата коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24 марта 2005 года № 1047-III «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия» управления образования – 10092736,61 рублей (план- 10932500,0 рублей).
  2. оплата коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24 марта 2005 года № 1047-III «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия» отдела культуры и туризма – 436058,77 рублей(план- 583900,0 рублей).

3.МП «Муниципальная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Иволгинском районе 2013-2015 годы».

4.МП «Устойчивое развитие сельских территорий в Иволгинском районе на 2015-2017 годы».

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» исполнено

2 786 049,890 рублей, остаток лимитов 79 950,11 рублей.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

По разделу 1100 «Спорт и физическая культура» при плане 4 155 598,11 рублей исполнение составило 4 108 017,73 рублей,  процент исполнения  99 %. Удельный вес в общих расходах  бюджета составляет 0,5 %.

По подразделу 1101 «Физическая культура»  кассовые расходы составили 1 006 000,0 рублей на проведение мероприятий в области физической культуры.

По подразделу 1102 «Массовый спорт» кассовые расходы составили 2 394 169,44 рублей при плане 2 398 500,0 рублей.

Раздел 1200 «Средства массовой информации»

По разделу 1200, по подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» произведены расходы на безвозмездные перечисления на выполнение муниципального задания районной редакции «Жизнь Иволги». Кассовые расходы составляют 1 270 000,0 рублей, исполнено на 100 %.

Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты»

По разделу «Межбюджетные трансферты» по бюджету района исполнение составило 100 %,  кассовые расходы составили  31 427 862,0  рублей, в т.ч. дотация – 27 710 000,0 рублей; прочие безвозмездные перечисления –  3 717 862,0 рублей.

Таблица № 2

Безвозмездные перечисления сельским поселениям

из бюджета МО «Иволгинский район»

 

Сельское поселение Дотации Прочие безвозмездные перечисления итого
1 СП Гильбиринское 3 357 850,0 309 264,0 3 667 114,0
2 СП Гурульбинское 4 360 350,0 448 161,0 4 808 511,0
3 СП Иволгинское 5 958 240,0 1 372 075,0 7 330 315,0
4 СП Нижнеиволгинское 6 154 570,0 817 058,0 6 971 628,0
5 СП Оронгойское 4 096 490,0 349 632,0 4 446 122,0
6 СП Сотниковское 3 782 500,0 421 672,0 4 204 172,0
итого 27 710 000,0 3 717 862,0 31 427 862,0

 

  1. II. С целью обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования в 2016году, сокращения объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга Иволгинского района, Финансовым Управлением уделено особое внимание прогнозированию кассового исполнения бюджета муниципального образования, усилению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество составления кассового плана и соблюдение его показателей. Составление и ведение кассового плана направлено на обеспечение ритмичного и сбалансированного исполнения бюджета муниципального образования в течение года.

III. Своевременная и качественная подготовка проектов решений муниципального образования Иволгинский район  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В 2016 году для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Иволгинского района, бюджет составлен и принят на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы.

В рамках составления проекта бюджета муниципального образовании на очередной финансовый год и плановый период, сформирован реестр принимаемых расходных обязательств, согласованы объемы бюджетных ассигнований, а также проведены иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в Иволгинском районе

Проект Решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Иволгинский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов был рассмотрен на публичных слушаниях. Бюджет муниципального образования  утвержден –  30 декабря 2016 года и опубликован.

Исходя из задач социально-экономического развития муниципального образования, бюджетной и налоговой политики бюджет муниципального района на 2017 год сохранил социальную направленность.

 

Казначейское исполнение бюджета в 2016 году

Работа по кассовому исполнению бюджета муниципального образования в 2016 году осуществлялась во взаимодействии со всеми участниками бюджетного процесса. Своевременно, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также с бюджетными росписями расходов поселений Иволгинского  района доводились бюджетные средства до главных распорядителей и получателей средств. При этом в соответствии с установленным порядком обеспечивалось санкционирование расходов бюджетов муниципальных образований.

Совместно с УФК по Республике Бурятия своевременно разработаны и подписаны дополнения к Соглашениям и Регламенты по кассовому обслуживанию операций со средствами бюджетов и со средствами бюджетных учреждений, заключен договор об обмене электронными документами. В целях достижения качественного представления обслуживаемыми главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования, муниципальными бюджетными учреждениями Иволгинского района платежных и иных документов для осуществления операций по лицевым счетам, специалистами  Финансового управления по кассовому исполнению бюджета систематически проводится методическая и консультационная помощь по работе в новых условиях.

При постановке на учет бюджетных обязательств осуществлялся предварительный контроль поступающих документов на соответствие требованиям законов и иных нормативных документов Российской Федерации, Республики Бурятия и МО «Иволгинский район», а также текущий контроль за целевым использованием расходов получателей средств из бюджета муниципального образования и бюджетов сельских поселений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на отчетный период.

В целях повышения качества процедур учета и исполнения бюджетных обязательств получателей, исполнения бюджетов приняты в установленном порядке 70 приказов  Финансового Управления в 2016 году. В 2016 году сотрудниками Финансового Управления осуществлялось сопровождение программного обеспечения, с целью создания необходимых условий для постоянного и эффективного ведения бюджетного процесса, в соответствии с действующим законодательством РФ. В течение года установлены все необходимые обновления программных продуктов. Плодотворно используется программный комплекс «Бюджет-СМАРТ», предназначенный для автоматизации процессов составления, анализа и исполнения бюджета.

Проведена работа по регистрации участников и неучастников бюджетного процесса Иволгинского района в электронной системе «Электронный бюджет» согласно заключенного графика с Управлением Федерального казначейства.

Работа по взаимодействию с Министерством финансов Республики Бурятия

Своевременно в установленные сроки направлялись в Министерство финансов Республики Бурятия ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении консолидированного бюджета, реестр расходных обязательств, информация о ходе выполнения соглашений и другие запрашиваемые материалы и отчеты.

 

 

Начальник Финансового управления
АМО «Иволгинский район»                                          Шагжитарова Т.Б.

Мы переехали!

Уважаемые гости нашего сайта! Мы переехали на новый хостинг.
Новый адрес сайта: egov-buryatia.ru/ivolga
Top